Трудные дети
Трудных детей принято обвинять и искать в них порочные гены, злой умысел и т.п. Но причиной их, казалось бы, с точки зрения взрослого неадекватного поведения являются не врождённая злость или плохой характер, а повышенная чувствительность. Они, реагируя на жизненные трудности сильнее более устойчивых детей , «сходят с рельсов» и нуждаются в помощи и такте, а не наказаниях и критике.
Причинами поведения непослушного ребёнка являются психологически проблемы. Часто это неосознанные эмоциональные реакции, которые не измерить рационально. За теми реакциями, что лежат на поверхности и воспринимаются как «просто не хочет понять», «просто не слушается» лежат глубокие переживания, которые маленький человек не может сформулировать, а потому так и остаётся не понятым взрослыми.
Психологи считают, что причин нарушения поведения ребёнка всего четыре.
1. Недостаток внимания. Когда ребёнок не получает необходимого ему для эмоционального благополучия и нормального развития количества внимания, он начинает «шкодить». Родители хоть и накричат, но зато обратят на него внимание. Лучше так, чем совсем ничего.
2. Самоутверждение. Часто мы считаем, что делая ребёнку замечания и высказывая опасения, мы приучаем его к порядку, прививаем правильные привычки и предупреждаем возможные ошибки. Но стоит задуматься КАК мы это делаем! Ведь не редко мы критикуем слишком резко, указываем как надо поступить слишком часто, принимаем решения за ребёнка тогда, когда он способен сделать это сам, а свои опасения ультрируем. В сложившемся положении, ребёнок в упрямстве и действиях наперекор видят возможность отстоять своё право на самостоятельные действия и показать себя как личность. Даже если такое решение иногда ошибочно, но зато оно своё! И с этим надо считаться, ведь и любому человеку свойственно ошибаться.
3. Желание отомстить. Дети довольно часто обижаются на взрослых. Поводы могут быть разные: невыполненное обещание, несправедливое наказание, резкое замечание, родители ссорятся, учитель делает несправедливые замечания или больше внимания уделяет отличникам, родители больше внимания уделяют младшему ребёнку и т.д. И ребёнок «плохим» поведением хочет выразить: «Вы поступили со мной плохо, тогда пусть и вам будет плохо!»
4. Низкая самооценка. Может случиться, что негативный опыт неудач в какой-то сфере и критика в свой адрес отражается на старательности ребёнка в других сферах. Он своим поведением показывает утрату уверенности в собственные силы: «Раз вы говорите, что плохой, и буду плохим».
После всего перечисленного, мы видим, что трудные дети отнюдь не стремятся никому навредить или разозлить кого-то. Их плохое поведение лишь попытка выразить естественную эмоциональную потребность во внимании и тепле общения. Он хочет, чтобы его уважали и признавали, как личность. Хочет быть успешным и требует справедливости. Но он не может найти разумное объяснение своим потребностям и не знает как себя вести, чтобы получить желаемое. И он страдает от того, что его попытки остаются не правильно понятыми взрослыми. Если у вас трудный ребёнок, постарайтесь понять и быть внимательнее к нему, проявляйте чаще любовь и ласку, не боясь избаловать. Только любовь способна излечить душевные раны. Если вы научите его любить себя, вы научите его тем самым любить других и воспитаете уверенного в себе и гармоничного человека!
Любви и мудрости вам и вашим детям!
Причинами поведения непослушного ребёнка являются психологически проблемы. Часто это неосознанные эмоциональные реакции, которые не измерить рационально. За теми реакциями, что лежат на поверхности и воспринимаются как «просто не хочет понять», «просто не слушается» лежат глубокие переживания, которые маленький человек не может сформулировать, а потому так и остаётся не понятым взрослыми.
Психологи считают, что причин нарушения поведения ребёнка всего четыре.
1. Недостаток внимания. Когда ребёнок не получает необходимого ему для эмоционального благополучия и нормального развития количества внимания, он начинает «шкодить». Родители хоть и накричат, но зато обратят на него внимание. Лучше так, чем совсем ничего.
2. Самоутверждение. Часто мы считаем, что делая ребёнку замечания и высказывая опасения, мы приучаем его к порядку, прививаем правильные привычки и предупреждаем возможные ошибки. Но стоит задуматься КАК мы это делаем! Ведь не редко мы критикуем слишком резко, указываем как надо поступить слишком часто, принимаем решения за ребёнка тогда, когда он способен сделать это сам, а свои опасения ультрируем. В сложившемся положении, ребёнок в упрямстве и действиях наперекор видят возможность отстоять своё право на самостоятельные действия и показать себя как личность. Даже если такое решение иногда ошибочно, но зато оно своё! И с этим надо считаться, ведь и любому человеку свойственно ошибаться.
3. Желание отомстить. Дети довольно часто обижаются на взрослых. Поводы могут быть разные: невыполненное обещание, несправедливое наказание, резкое замечание, родители ссорятся, учитель делает несправедливые замечания или больше внимания уделяет отличникам, родители больше внимания уделяют младшему ребёнку и т.д. И ребёнок «плохим» поведением хочет выразить: «Вы поступили со мной плохо, тогда пусть и вам будет плохо!»
4. Низкая самооценка. Может случиться, что негативный опыт неудач в какой-то сфере и критика в свой адрес отражается на старательности ребёнка в других сферах. Он своим поведением показывает утрату уверенности в собственные силы: «Раз вы говорите, что плохой, и буду плохим».
После всего перечисленного, мы видим, что трудные дети отнюдь не стремятся никому навредить или разозлить кого-то. Их плохое поведение лишь попытка выразить естественную эмоциональную потребность во внимании и тепле общения. Он хочет, чтобы его уважали и признавали, как личность. Хочет быть успешным и требует справедливости. Но он не может найти разумное объяснение своим потребностям и не знает как себя вести, чтобы получить желаемое. И он страдает от того, что его попытки остаются не правильно понятыми взрослыми. Если у вас трудный ребёнок, постарайтесь понять и быть внимательнее к нему, проявляйте чаще любовь и ласку, не боясь избаловать. Только любовь способна излечить душевные раны. Если вы научите его любить себя, вы научите его тем самым любить других и воспитаете уверенного в себе и гармоничного человека!
Любви и мудрости вам и вашим детям!
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" родителями детей, посещающих МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12, дано разрешение на размещение персональных данных детей на официальном сайте МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12, запреты и условия на обработку персональных данных не установлены.
Персональные данные Пользователей обрабатываются в соответствии с Политикой конфиденциальности
Персональные данные Пользователей обрабатываются в соответствии с Политикой конфиденциальности