Доступная среда
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Согласно Уставу в МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад №12" созданы условия и оказываются услуги инвалидам и гражданам, относящимся к маломобильным группам такие как:
· реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
· осуществление присмотра и ухода за детьми;
· предоставление услуг по дневному уходу за детьми.
Сотрудники МБДОУ детский сад №12 всегда готовы оказать необходимую помощь инвалидам и другим МНГ на территории ДОУ в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами.
Помощь оказывается при:
· Сопровождении по территории и зданию ДОУ;
· Входе и выходе их учреждения, ориентированию на объекте;
· Выполнении действий по самообслуживанию;
· Заполнении документов для получения услуг в ДОУ (договоров, заявлений) и другой помощи.
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 разработано Положение о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.
· Систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
· В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
В случае необходимости, в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 реализуются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно (совместно с педагогом – психологом). Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
||||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. · На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. · Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. · На входных воротах на территорию учреждения размещена табличка с номером телефона на контрастном фоне, выполненном шрифтом Брайеля, по которому можно связаться с сотрудником учреждения с целью получения помощи. · Пожалуйста, позвоните по телефону 8(81537) 5-17-22 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ. · На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих. · Обеспечен доступ собаки-проводника и зона её размещения (ожидания). Место обозначено знаком «Место ожидания собаки-проводника». · Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена. · Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
||||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В учреждении оборудовано 4 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности группы детского сада оснащены современными учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, модульными игровыми комплексами. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно – эстетического, речевого, социально- коммуникативного, познавательного развития детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого – педагогических требований. Среда постоянно обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их гендерных различий. Созданы паспорта групп. Объекты спорта В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован тренажерный зал в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения проводятся в музыкальном зале Общая площадь зала – 60,0 кв.м. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту. Объекты специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Уголок педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренняя зарядка. Общая площадь музыкального зала – 60,0 кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизором, электронным пианино, музыкальным центром, синтезатором, учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, ширмами, кукольным театром, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Библиотека Специальной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в МБДОУ нет. Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Музыкальный руководитель», др. Так же детская художественная литература и УМК находятся в группах. |
||||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения, используемые в ДОУ: · печатные (методические и развивающие пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) · электронные образовательные ресурсы; · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы и др ). · наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные иллюстрации, магнитные доски и др.). · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели и др). · спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально- художественной восприятия художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В учреждении имеются: · Телевизор- 5 шт · Музыкальный центр- 1 шт. · Акустическая портативная колонка – 1 шт |
||||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12 не предусмотрено. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты). В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи. Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в % для детей с 12 часовым пребыванием: · завтрак 20 – 25% · 2 завтрак 5% · обед 30 – 35% · полдник 10 – 15% · ужин 20 – 25% При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Качество и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства (СанПиН2.4.3648-20). Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводят антропометрические измерения.
В медицинском кабинете так же осуществляется:
· временное изолирование заболевших детей.
· оказание первой медицинской помощи;
· оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации;
Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
· выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
· разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
· консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образовательное учреждение имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ПАО "Ростелеком").
В наличии 3 компьютера и 6 ноутбуков, все подключены к сети Интернет.
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения, не имеют доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагогическому и другом персоналу МБДОУ д/с №12 обеспечен доступ к информационным системам и информационно – телекомуникационным сетям, к электронно – образовательным ресурсам в следующих помещениях:
· Медицинский кабинет;
· Кабинет начальника хозяйственного отдела;
· Методический кабинет;
· Кабинет секретаря руководителя, делопроизводителя;
· Кабинет заведующего детским садом;
Сайт: http://dou12-severomorsk.dsedu.ru/
Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Персональные данные Пользователей обрабатываются в соответствии с Политикой конфиденциальности