Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 12»

Официальный сайт

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

pdfПаспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения

pdfПриказ от 14.02.2018 № 59 с методическими рекомендациями


pdfПриказ 1309 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065)

pdfПостановление Главного государственного санитарного врача РФ

pdfМетодическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов



ДОСТУПНАЯ СРЕДА


Согласно Уставу в МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад №12" созданы условия и оказываются услуги инвалидам и гражданам, относящимся к маломобильным группам такие как:

· реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

· осуществление присмотра и ухода за детьми;

· предоставление услуг по дневному уходу за детьми.

Сотрудники МБДОУ детский сад №12 всегда готовы оказать необходимую помощь инвалидам и другим МНГ на территории ДОУ в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами.

Помощь оказывается при:

· Сопровождении по территории и зданию ДОУ;

· Входе и выходе их учреждения, ориентированию на объекте;

· Выполнении действий по самообслуживанию;

· Заполнении документов для получения услуг в ДОУ (договоров, заявлений) и другой помощи.

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 разработано Положение о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.

· Систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

· В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

В случае необходимости, в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 реализуются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно (совместно с педагогом – психологом). Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Обеспечение доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено     Паспортом доступности.

· На входных воротах на территорию учреждения размещена  вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.

· Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услугиполучения услуги на объекте.

· На входных воротах на территорию учреждения размещена табличка с номером телефона на контрастном фоне, выполненном шрифтом Брайеля, по которому можно связаться с сотрудником учреждения с целью получения помощи.

·
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(81537) 5-17-22 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения  доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения   дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.

· На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

· Обеспечен доступ собаки-проводника и зона её размещения (ожидания). Место обозначено знаком «Место ожидания собаки-проводника».

· Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

· Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,

 библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья





























   
   





























СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 В учреждении оборудовано 4 групповых помещения.

 В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для   проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),   туалетная (совмещенная с умывальной).

 Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями   воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности   группы детского сада оснащены современными учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами,   модульными игровыми комплексами. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического,   художественно – эстетического, речевого, социально- коммуникативного, познавательного развития детей. Созданная развивающая   предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу   выбора  форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует   интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные взаимоотношения ребенка с окружающим     миром.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого – педагогических требований. Среда постоянно  обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их гендерных различий. Созданы паспорта групп.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных   умений  и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован тренажерный зал в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-  оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,   мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки   гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Утренняя гимнастика, ООД, физкультурные   досуги, праздники и развлечения проводятся в музыкальном зале

Общая площадь зала – 60,0 кв.м.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.   Размеры   и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты   специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Уголок педагога – психолога

 Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания,   мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,   развивающие игры   В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики

Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале   проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренняя зарядка.

Общая площадь музыкального зала – 60,0 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизором,  электронным пианино, музыкальным центром, синтезатором,   учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, ширмами, кукольным театром, атрибутами   для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами   композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной   музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

Специальной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   в   МБДОУ нет.

 Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному   обеспечению педагогического процесса.
 В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы,   периодических  печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным     учреждением»,  «Музыкальный руководитель», др.


 Так же детская художественная литература и УМК  находятся в группах.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в   соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность   учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-   образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения, используемые в ДОУ:

· печатные (методические и развивающие пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

· электронные образовательные ресурсы;

· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы и др ).

· наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные иллюстрации, магнитные доски и др.).

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели и др).

· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной  деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению   Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут  использоваться  в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех   видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-   художественной восприятия художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач   на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


В учреждении имеются:

· Телевизор- 5 шт

· Музыкальный центр- 1 шт.

· Акустическая портативная колонка – 1 шт

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12 не предусмотрено.

Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 12 обеспечивается в   соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20

В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых   веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп   и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.

Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты).

В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%.

При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам   пищи. Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в % для детей с 12 часовым пребыванием:

· завтрак 20 – 25%

· 2 завтрак 5%

· обед 30 – 35%

· полдник 10 – 15%

· ужин 20 – 25%

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление   на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей   записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при   подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи   воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после   проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.

Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников   размещается в групповых информационных уголках для родителей. Качество и организация питания соответствует требованиям   санитарного законодательства (СанПиН2.4.3648-20).

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.



Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ  имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников  (профосмотры), проводят антропометрические измерения.


В медицинском кабинете так же осуществляется:

· временное изолирование заболевших детей.

· оказание первой медицинской помощи;

· оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации;

Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации   воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

· выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.

· разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.

· консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образовательное учреждение имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ПАО "Ростелеком").

В наличии 3 компьютера и 6 ноутбуков, все подключены к сети Интернет.

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения, не имеют доступа к сети Интернет,  к электронным образовательным   ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагогическому и другом персоналу МБДОУ д/с №12 обеспечен доступ к информационным системам и информационно –   телекомуникационным сетям, к электронно – образовательным ресурсам в следующих помещениях:

· Медицинский кабинет;

· Кабинет начальника хозяйственного отдела;

· Методический кабинет;

· Кабинет секретаря руководителя,  делопроизводителя;

· Кабинет заведующего детским садом;

Сайт: http://dou12-severomorsk.dsedu.ru/

Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

0 ds
Лишь едва проснутся дети,
В детский сад с утра спешат.
Распахнет им садик двери,
Встретит ласково ребят!

«Семицветик» – это ты и я!
«Семицветик» – это дружная семья!
«Семицветик» – это детский сад!
Там где любят маленьких ребят!

Статистика

pros22-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl12-205x65-5-0 b2ece112ab5b2ab7766c839f7