Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 12»

Официальный сайт

Агрессивность

Обычно у детей агрессия выражается и вербально (угрозы, обещания убить, разорвать на кусочки), и в виде физического действия (ребенок кусается, дерется, плюет). Однозначно трактовать подобные выходки детей нельзя. Агрессия может иметь самые разнообразные причины. Однако, если она не следствие психических отклонений, то ее внедрению в поведение малыша обычно способствуют педагогические ошибки взрослых. Чаще всего агрессия свойственна детям, которых подвергают физическим наказаниям или которым часто угрожают на словах. Она становится формой поведения, заимствованной у взрослых.

Сталкиваясь с ответной агрессией малыша, родители, исповедующие заповедь “пожалеешь розгу — испортишь ребенка”, чаще всего склонны бороться с ней путем еще более суровых наказаний и, как правило, добиваются своего. Ребенок перестает поднимать руку на взрослых, покоряется старшим. Ничего хорошего для развивающейся личности эта практика не дает — не исключено, что с возрастом он станет ущербным, боязливым и внутренне недобрым человеком.

Если же родители, впервые столкнувшись с “заимствованной” у них самих агрессией ребенка и осмыслив свои поступки, пытаются бороться с таким поведением малыша иначе, то психологически этот выбор более оправдан и целесообразен. Можно посоветовать для начала, если малыш начал отвечать ударом на удар, обесценить в его глазах вашу прежнюю тактику физических наказаний. Задержите замахивающуюся ручку ребенка и скажите: “Прости меня за то, что я тебя шлепнул, мне очень стыдно, что я не сдержался. Это очень плохо — бить других. Я постараюсь больше никогда этого не делать. Давай вместе избавимся от этой плохой привычки”. Не стыдитесь извиняться перед малышом, если чувствуете себя неправым. Это совсем не роняет родительский авторитет в глазах ребенка. Напротив, очень скоро вы убедитесь сами, что малыш, подражая вам, также будет извиняться в случае необходимости. В кризисном возрасте освоение родительского стиля поведения происходит очень интенсивно.

Агрессия малыша может какое-то время сохраняться. Не шлепайте его, если он вас ударил, однако покажите ему всем своим видом, что вы обижены и огорчены и у вас совершенно нет желания общаться с ним или выполнять его просьбы. Когда ребенок устыдится и станет искать примирения, обязательно пойдите ему навстречу, не укореняйте у него злопамятность длительной обидой, но помните, что ваше охлаждение было вызвано его драчливостью. Покажите малышу, что вы не приемлете подобных действий с его стороны, ведь вы сами с ним больше так не обращаетесь, даже если он вас очень рассердил.

Одновременно обучайте ребенка альтернативным способом выражать свой гнев и недовольство, задайте ему иной, допустимый выход из его агрессии, например: “Если ты рассердился на меня, топни ножкой, я пойму, что ты сердишься”.  В раннем детстве первые агрессивные действия детей, если они не заимствованы как способ поведения у взрослых, чаще всего возникают импульсивно, стихийно. Они — как бы естественная оборонительная реакция живого существа на исходящую извне угрозу его благополучию. В 3 года у ребенка вполне можно и даже нужно вырабатывать своеобразные “тормоза” на недопустимые среди людей действия. В то же время не пытайтесь научить его контролировать свое поведение целиком и полностью и за короткий срок. Обучение правилам поведения в 3 года только начинается и займет у вас несколько лет, пока малыш научится сознательно подчиняться социальным нормам.
0 ds
Лишь едва проснутся дети,
В детский сад с утра спешат.
Распахнет им садик двери,
Встретит ласково ребят!

«Семицветик» – это ты и я!
«Семицветик» – это дружная семья!
«Семицветик» – это детский сад!
Там где любят маленьких ребят!
Независимая оценка в 2023 году
QR111

Анкета доступна по QR - коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/364897
Памятка — навигатор с алгоритмом действий по сайту bus.gov.ru

Статистика

pros22-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl12-205x65-5-0 b2ece112ab5b2ab7766c839f7