Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 12»

Официальный сайт

Похвала – друг или враг? Часть 1.

Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную тему в отношениях между родителями и детьми. Это похвала. Все знают Важность похвалы и ее значение действительно трудно недооценить. Но вот не каждый родитель, что похвала может быть как стимулом хорошего поведения, так и может способствовать еще большему непослушанию и истерикам.

Как же правильно применять похвалу?

По статистике в обычной семье на 8 замечаний и недовольств родителей по отношению к своим детям приходится лишь 1 похвала. Лишь одна!Задумайтесь над этой цифрой.

С одной стороны, по той же статистике обычная мама общается со своим ребенком не больше часа в день. Т.е. на мой взгляд получается, что хвалим мы детей не больше 1 раза в день. Печально. Но ведь давно замечено, что похвала положительно влияет не только на поведение, взаимоотношения с ребенком, но и повышает его самооценку, увеличивает веру в себя. Ребенок, которого часто хвалят, лучше справляется со сложностями и больше верит в свои силы. Такому ребенка вообще по жизни идти гораздо легче.

С другой стороны, когда родители начинают хвалить МНОГО и ЧАСТО, сталкиваются с ухудшением поведения, истериками и желанием все и всегда делать лучше всех.

В чем же дело?

Можно долго рассказывать о похвале и критике, но я обойдусь несколькими основными правилами:

1. Хвалить лучше публично, а наказывать и критиковать ТОЛЬКО наедине. 
2. Хвалить нужно за что-то конкретное, а не абстрактное. Лучше сказать: «Я очень рада, что ты сам заправил кровать сегодня». Чем – «Ты у меня такой молодец!»
3. Хвалить нужно сразу и вовремя, а не через неделю после поступка. 
4. Ругать, наказывать и критиковать также лучше сразу после проступка, и в случае исправления вины или наказания, больше не вспоминать этот случай и не упрекать ребенка за него в будущем. Что было – то было. 
5. И самое главное – нужно различать похвалу-одобрение и похвалу-оценку.

Удачи Вам в применении похвалы на этой неделе!
0 ds
Лишь едва проснутся дети,
В детский сад с утра спешат.
Распахнет им садик двери,
Встретит ласково ребят!

«Семицветик» – это ты и я!
«Семицветик» – это дружная семья!
«Семицветик» – это детский сад!
Там где любят маленьких ребят!

Статистика

pros22-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl12-205x65-5-0 b2ece112ab5b2ab7766c839f7