Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 12»

Официальный сайт

Похвала – друг или враг? Часть 2.

Душевные отношения в семье очень важны для роста и развития ребенка.

А похвала служит хорошим помощником в формировании адекватной самооценки. Ребенок понимает свою ценность, важность. Он видит, что его успехи и дела замечают взрослые и не только замечают, но они действительно важны для близких людей.

Поэтому хвалите детей как можно чаще!
Как я уже сказала, похвала очень тесно связана с самооценкой ребенка.
Ощущение собственного успеха приводит к устойчивой позитивной самооценке, которая побуждает ребенка бесстрашно преодолевать жизненные сложности и трудности.
Похвала должна стать вашим ежедневным общением, однако похвала похвале рознь.
Похвала может стать как вашим союзником, так и врагом.
Очень часто бывают ситуации, когда родители, хваля ребенка через некоторое время начинают замечать желания ребенка быть лучше успешнее быстрее красивее всех. Его уже не устраивают его прежние результаты, он жутко расстраивается, нервничает, иногда даже кричит. Естественно родители начинают не понимать  в чем дело.
Кроме того, многие родители считают, что постоянное подбадривание и похвала успехов ребенка приведет к самомнению — «девочкам нужно быть поскромнее» или «детей можно захвалить, тогда совсем на шею сядут».
Итак, мы подошли к тому, что бывает разная похвала.
Если коротко, то похвала бывает оценочная (похвала – оценка) и одобрительная (похвала-одобрение).
В первом случае (похвала –оценка) родители оценивают действия ребенка – ты молодец, ты умница, ты лучше всех!  Ты просто гений, мой герой!  В этом нет ничего плохого. Но при частом употреблении, ребенок начинает стремится действительно и во всем быть лучше всех. Это ведет не к построению адекватной самооценке а скорее к самомнению, повышенной эмоциональности и конфликтности, жажде первенства.
Во втором случае – при похвале одобрении родители замечают достижения и успехи ребенка но в то же время не оценивают их. Ребенок получает необходимое тепло и внимание, в то же время  у него не появляется жажды быть во всем и всегда первым.
Например, мама может сказать
«В комнате так чисто! Спасибо большое!» или
«я люблю, когда в комнате такой порядок» вместо «ты молодец, что убрал в комнате»
«я очень рада, что все игрушки заняли свои места в коробках» 
«я горжусь тобой, ты смог пробежать так быстро» вместо «ты прибежал самый первый!»
«Миша уже сам кушает ложечкой» вместо
«умничка, Мишенька, сам кушает»
«твое сочинение такое интересное» вместо
«ты пишешь  довольно хорошо»
Это не говорит о том, что не нужно говорить Молодец или Умничка.
Просто пытайтесь разнообразить Вашу речь другими предложениями и словами. Лучше, если это будут слова одобрительные, а не оценочные.
0 ds
Лишь едва проснутся дети,
В детский сад с утра спешат.
Распахнет им садик двери,
Встретит ласково ребят!

«Семицветик» – это ты и я!
«Семицветик» – это дружная семья!
«Семицветик» – это детский сад!
Там где любят маленьких ребят!
Независимая оценка в 2023 году
QR111

Анкета доступна по QR - коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/364897
Памятка — навигатор с алгоритмом действий по сайту bus.gov.ru

Статистика

pros22-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl12-205x65-5-0 b2ece112ab5b2ab7766c839f7